Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

        Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Воскресенье, 21.10.2018, 18:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Февраль » 15 » ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ С РОДИТЕЛЯМИ? (материал предоставил воспитатель Миташом С.И.)
04:49
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ С РОДИТЕЛЯМИ? (материал предоставил воспитатель Миташом С.И.)

Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают, как хорошо живут детки в детском саду. И малыш на вопрос взрослых, хочет ли он пойти в детский сад, с радостью улыбается и кивает.

Но когда ребенок оказывается в незнакомой обстановке, когда видит, что мама скрылась за незнакомыми дверями. Что его окружают чужие тети, а какие-то дети трогают и рассматривают его, он приходит в отчаяние, следствием которого могут стать просто слезы или истерика. Подобное состояние может продолжаться и день, и два, и неделю…

Бывает и по-другому. Если малышу нравится общаться со взрослыми и детьми, он легко и непринужденно прощается в первый день с мамой и, смело взяв воспитателя за руку, без колебаний входит в группу. Он полон ожиданий, он не подразумевает даже, что вместо сюрпризов его тут ждут разочарования. Он хочет играть в кубики, а его одевают и ведут гулять. Он хочет спать, а его сажают за стол. Он хочет машинку, а ее отнимают дети. А главное – нет рядом мамы, некому пожаловаться, не у кого потребовать желаемое. И тогда уже на следующий день ребенок вряд ли с восторгом пойдет в ясли. Скорее всего, он будет плакать  и прижиматься к маме.

К счастью, не все дети так тяжело переживают новый этап в своей жизни. Воспитатели отмечают, что легче адаптируются в детском саду дети из многодетных семей, дети из коммунальных квартир и дети из семей, в которых ребенок является равноправным партнером по общению с мамой и папой, а не игрушкой для взрослых, не помехой для них, не образцом для педагогических экспериментов.

Проанализируйте, так ли переживает малыш, если в ясли его приводит не мама, а папа или другой член семьи. И если с кем-то из них ребенок по утрам чувствует себя комфортно, от, пока он не адаптируется, пусть его приводит бабушка или дедушка, старшая сестра или брат.

Спросите воспитателя, как долго после Вашего ухода ребенок плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестанет плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу. Ваш ребенок наверняка чувствует себя отлично.

Если воспитатель сообщает Вам, что ребенок плачет еще долго после Вашего ухода, постарайтесь узнать, какие занятия и игрушки ждут его в группе. Причем, говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может Вам ответить.

Если же воспитатель говорит, что ребенок плачет в течение всего дня, можно предложить малышу взять с собой в группу какой-то дорогой для него и привлекательный предмет: игрушку, мамину ленту, книжку. Можно повесить в группе фотографии мам всех детей. Пусть ребенок видит Ваше лицо и вспоминает Вас.

Так же советуем родителям найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в детский сад. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или от дома), и что Вы не сможете без ребенка (у которого остался ключ!) попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, «не забудут» его в детском саду.

Категория: Педагог для родителя | Просмотров: 702 | Добавил: Анна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: