Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

        Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Воскресенье, 21.10.2018, 17:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Сентябрь » 17 » Мамам о неговорящих малышах (1,5 - 3 года)
09:56
Мамам о неговорящих малышах (1,5 - 3 года)

В случаях, когда заходит разговор о маленьком ребенке, который еще не научился говорить, от его близких часто можно услышать: «Он все понимает, только пока не говорит». Значит ли это что он знает значения многих слов и выражений, может осмыслить их в контексте конкретной ситуации? Постараемся разобраться в этом.

Действительно, довольно часто ребенок действует адекватно в рамках определенной ситуации – показывает нужный предмет или игрушку, совершает необходимое действие. Однако при более подробном исследовании учителем-логопедом начинают обозначаться пробелы в знаниях ребенка: выясняется, что он не только не понимает значения многих слов и выражений, но и путает те, что постоянно используются в обиходе. Например, ребенок смешивает значения слов «ванна» и «раковина», а на просьбу показать, где шампунь, показывает на тюбик с кремом. Кроме этого, часто неговорящий ребенок одним и тем же словом может обозначать разные предметы или действия.

Родителям такого ребёнка следует осознавать, что задержка речевого развития затрагивает все стороны речи – не только активную (процесс говорения), но и пассивную (понимание речи).

Таким образом, работа над пониманием речи неговорящих детей 1,5–3 лет не просто желательна, а необходима.

Развитие у ребенка понимания речи включает в себя создание речевой среды. Какие моменты входят в речевую среду? Это постоянный разговор с ребенком, единые требования к речевому общению с ребенком всех близких взрослых, определенные требования к речи окружающих взрослых, постепенное усложнение речевого общения, организация специальных речевых игр и упражнений.

Остановимся подробнее на Постоянном разговоре с ребенком. Рассмотрим его на примере:

С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривать все обычные ситуации (одевание, раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну, раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола, мытье посуды, подметание пола и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов и прочее.

При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует требовать от малыша немедленно ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз услышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним какое – либо действие.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, развитие речи малыша требует более внимательного отношения и специальной работы дома, не следует надеяться только на логопеда. Все близкие, которые чаще всего проводят время с ребенком, должны использовать любую ситуацию, чтобы поговорить с малышом.

Приведем примеры проговаривания различных ситуаций.

Умывание

-Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку – вот так. А сейчас давай умоем лицо – вот так. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с ручек – вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистый стал.

Сборы на прогулку.

Все необходимые вещи разложены на стульчике.

- Сейчас мы с тобой пойдем гулять. Найди, где у нас лежат штанишки. Вот они. Давай наденем штаны – вот так. Сначала на левую, потом на правую. Теперь застегнем пуговицу. Покажи, где пуговичка. Неси кофту. Ой, какая красивая, теплая кофточка! А что на кофте? Найди, где на кофте спрятался мишка. Правильно, вот он. А где цветочек? Тут. Давай наденем кофточку.

И так далее.

Уважаемые родители, РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ПОСТОЯННО!!!

Материал предоставлен учителем-логопедом Пономаревой Г.И.

Категория: Учитель-логопед советует | Просмотров: 514 | Добавил: Анна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: