Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

        Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Четверг, 13.12.2018, 15:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Ноябрь » 30 » Пластилинография как средство развития изобразительной деятельности (материал предоставлен воспитателем Беловой А.С.)
08:48
Пластилинография как средство развития изобразительной деятельности (материал предоставлен воспитателем Беловой А.С.)

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Для того чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима работа по развитию мелкой моторики.

Дети нашей группы любят рисовать. Поэтому я предложила и решила, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Пластилинография стала настоящей находкой в моей работе с детьми.

Что же такое пластилинография?

Пластилинография – нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему изображений на горизонтальной поверхности. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий пластилин, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать детей пластилинографии я начала в порядке повышения уровня сложности: сначала научила катать колобки и колбаски, надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетали несколько приемов. Начинала с простых картинок и постепенно переходила к более сложным.

Так, в младшем возрасте можно предложить детям нарисовать «Солнышко» (где ребенок изображает пластилиновый круг, а затем скатывает из маленьких кусочков колбаски, прикрепляет их к основе, придавая им форму лучей), «Бусы на елочку», «Снежинки», «Осенние листья», «Светофор» и т. д

В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом промазывания, создают декоративные налепы, смешивают цвета пластилиновых мазков.

  • работы, которые могут выполнять в этом возрасте дошкольники могут быть сложнее и по замыслу, и по композиции. Дети могут изображать целостные объекты (животных, растения, плоды), а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев), смешение техник (налепливание деталей на графическое изображение). Чем старше художник, тем больший арсенал действий с пластилиновым изображением он может совершать: процарапывать поверхность пластилина, рисуя картины; создавать пластилиновые картины с помощью шприца.

За 3 года «рисование пластилином» оказало благоприятное влияние на развитие речи наших детей, подготовило их руки к рисованию и письму. Кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезло скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Буду рада, если мой опыт пригодиться и вам в практике работы с детьми.

Желаю творческих успехов!

Категория: Педагог для родителя | Просмотров: 20 | Добавил: Анна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: