Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

        Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Суббота, 20.10.2018, 22:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Февраль » 5 » учим детей рассказывать
02:34
учим детей рассказывать

Вы заметили, что ребенку сложно поделиться своими мыслями, рассказать историю, пересказать сказку. Вы спросите, есть ли такие средства, которые помогли бы ребенку быстро и легко овладеть связной речью? Да, ответим, конечно, есть.

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Рассказывая, ребенок самостоятельно и последовательно излагает свои мысли, подбирает точные слова и выражения, правильно строит предложения, логически связывает их друг с другом. А это сложный и длительный процесс.

Начните с составления небольших сюжетных рассказов. Предложите ребенку несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка; девочка, корзинка, ежик и т.п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Взрослый может для образца придумать свой рассказ, а затем предложить ребенку придумать историю самому. И не беда, если ребенок сначала просто перескажет ваш рассказ — он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите ребенка от подражания, предлагайте придумать случай или событие самостоятельно.

         Хорошо запомнить и пересказать сказку или рассказ ребенку помогут так называемые «заменители». Например, разыгрывая сказку «Рукавичка», можно изобразить всех животных разноцветными, отличающимися по размеру кружками. А рукавичку – самым большим кружком. Взрослый рассказывает сказку, а ребенок, действуя кружками, разыгрывает сюжет, а затем самостоятельно проговаривает сказку.

         Пересказ знакомых произведений – ступенька к составлению собственных рассказов, которые родители могут записывать в так называемые книжки – малышки с иллюстрациями детей. В них дети могут рассказывать об интересных случаях, поездках, событиях.

Умению детей составлять описательные рассказы предшествует большая работа по сравнению предметов. Дошкольники могут описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, собственные рисунки, явления природы, людей, животных и другие предметы. В этой сложной работе детям помогут схемы – описания, которые являются планом рассказа. Дети смотрят на рисунок - схему и описывают одну за другой части предмета. Например: описание птицы (смотрите образец).

И в заключении , хотелось бы дать еще несколько советов. Старайтесь сделать так, чтобы начатая вами и ребенком работа (рассказ, пересказ) была доведена до определенного завершения. Это организует малыша. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы отметите: «Какой ты молодец! Какой красивый рассказ у тебя получился!

Желаем вам успехов!

Материал предоставлен учителем-логопедом Пономаревой Г.И.

Категория: Учитель-логопед советует | Просмотров: 810 | Добавил: Анна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: