Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 13.12.2017, 18:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » Учитель-логопед советует

Вы заметили, что ребенку сложно поделиться своими мыслями, рассказать историю, пересказать сказку. Вы спросите, есть ли такие средства, которые помогли бы ребенку быстро и легко овладеть связной речью? Да, ответим, конечно, есть.

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Рассказывая, ребенок самостоятельно и последовательно излагает свои мысли, подбирает точные слова и выражения, правильно строит предложения, логически связывает их друг с другом. А это сложный и длительный процесс.

Начните с составления небольших сюжетных рассказов. Предложите ребенку несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка; девочка, корзинка, ежик и т.п. Пусть ребенок подумает, что мог ... Читать дальше »

Категория: Учитель-логопед советует | Просмотров: 622 | Добавил: Анна | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (13)

В случаях, когда заходит разговор о маленьком ребенке, который еще не научился говорить, от его близких часто можно услышать: «Он все понимает, только пока не говорит». Значит ли это что он знает значения многих слов и выражений, может осмыслить их в контексте конкретной ситуации? Постараемся разобраться в этом.

Действительно, довольно часто ребенок действует адекватно в рамках определенной ситуации – показывает нужный предмет или игрушку, совершает необходимое действие. Однако при более подробном исследовании учителем-логопедом начинают обозначаться пробелы в знаниях ребенка: выясняется, что он не только не понимает значения многих слов и выражений, но и путает те, что постоянно используются в обиходе. Например, ребенок смешивает значения слов «ванна» и «раковина», а на просьбу показать, где шампунь, показывае ... Читать дальше »

Категория: Учитель-логопед советует | Просмотров: 395 | Добавил: Анна | Дата: 17.09.2014 | Комментарии (0)

Уважаемые родители, всегда ли хватает вашему ребёнку запаса слов чтобы выразить свои мысли достаточно чётко, красочно описать то, что он видит? А всегда ли ребёнок может объяснить значение тех слов, которые употребляет? Поймёт ли он устаревшие слова в народных сказках и потешках, правильно ли растолкует значение пословиц или крылатого выражения?

Между тем, от того насколько богат словарный запас ребёнка, как глубоко он понимает значение слов, в дальнейшем зависит его успеваемость в школе.

... Читать дальше »

Категория: Учитель-логопед советует | Просмотров: 435 | Добавил: Анна | Дата: 17.03.2014 | Комментарии (0)