Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

        Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Суббота, 20.10.2018, 15:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Март » 17 » Увеличение словарного запаса ребёнка
02:42
Увеличение словарного запаса ребёнка

Уважаемые родители, всегда ли хватает вашему ребёнку запаса слов чтобы выразить свои мысли достаточно чётко, красочно описать то, что он видит? А всегда ли ребёнок может объяснить значение тех слов, которые употребляет? Поймёт ли он устаревшие слова в народных сказках и потешках, правильно ли растолкует значение пословиц или крылатого выражения?

Между тем, от того насколько богат словарный запас ребёнка, как глубоко он понимает значение слов, в дальнейшем зависит его успеваемость в школе.

Вы спросите, есть ли какие-то игры или упражнения для дошкольников по расширению словарного запаса? Конечно есть! Вот некоторые из них.

Игры со словами на кухне

 

Если ваш маленький озорник не знает, чем бы ему еще заняться, а вы разрываетесь между желанием побыть с ним и необходимостью готовить ужин, предложите ему поиграть в игры на кухне.

 

Игры на обогащение словарного запаса.

«Давай искать на кухне слова». Попросите ребенка подумать и сказать, какие слова можно «вынуть» из борща? (свекла, капуста…) Из винегрета? Из холодильника? Плиты? Кухонного шкафа?

«Угощаю». Малыш называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «соленые», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова (например, называйте только «сладкие» слова: мед, конфета, арбуз…).

«Закрой глаза - открой рот». Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный…), а затем он называет, что это было (лимон).   

«Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель» (можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т. п.).

 

«Для чего это нужно?». Спросите у ребенка или объясните и покажите ему, зачем нужен половник, дуршлаг, терка, солонка…  

Игры на развитие грамматического строя.

«Приготовим сок». Из яблок сок…(яблочный), из моркови…(морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина).

«Упрямые слова». Расскажите малышу, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слова.

«Из двух – одно». Поучите малыша составлять из двух слов одно (кофе мелет - кофемолка, мясо рубит - мясорубка, сок выжимает - соковыжималка…).

«Где что спряталось?». Попросите малыша помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку…Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула?

Занимайтесь с ребёнком дома и он непременно порадует вас своими успехами! Удачи!

Материал предоставлен учителем-логопедом Пономаревой Г.И.

Категория: Учитель-логопед советует | Просмотров: 548 | Добавил: Анна | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: