Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

        Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Четверг, 13.12.2018, 17:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Апрель » 8 » воспитываем самостоятельность у детей (материал предоставлен воспитателем Смирновой а.н.)
07:46
воспитываем самостоятельность у детей (материал предоставлен воспитателем Смирновой а.н.)

Советы родителям по формированию самостоятельности у детей дошкольного возраста

Самостоятельность как свойство личности начинает формироваться примерно в год. Мудрые взрослые позволяют ребёнку экспериментировать в безопасных ситуациях, контролируя не столько действия малыша, сколько пространство вокруг него. Они позволяют ему отбежать на несколько шагов, но не дают пропасть ему из виду, разрешают пробовать еду ложкой, но отодвинут нож, позволят проползти под столом, но помогут пригнуть голову и не ушибиться. Если у малыша хорошо получается управлять своим телом: пальчики слушаются, ноги крепко и надёжно держат, а взрослые при этом принимают самостоятельность ребёнка, признают за ним право на ошибку, к 3 годам он приобретёт уверенность в себе и осознаёт, что «я сам-это хорошо». В дальнейшем он будет чувствовать себя увереннее в достижении целей, в умении договариваться с другими людьми и сможет получить удовольствие от дела, которым занят в данный момент.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1.Не нужно выполнять за ребёнка то, что он может сделать сам. Если он уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, дайте ему возможность делать ему это самостоятельно.

2. Следует помогать ребёнку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в его деятельность, когда он чем-то занят, если он не просит вас об этом.

3.Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В младшем дошкольном возрасте ребёнок очень часто повторяет: «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в пределах разумного), всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий.

4.Поддерживайте ребёнка и одобряйте его действия - ведь он так нуждается в этом. Главное не делать предметом насмешек его неумелые попытки. Ведь от малыша порой требуется очень много усилий для того, чтобы сделать то, что взрослому кажется простым и несложным. Если у ребёнка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь поверить в себя, сказать, что у него обязательно всё получится.

5.Давайте ребёнку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но помогите ему с выбором. Объясните, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребёнком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.

6.Приучайте ребёнка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определённые правила и нормы поведения, и

 он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ним постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребёнка в дошкольном возрасте ещё очень невелики, но всё-таки они есть. Даже самый маленький ребёнок 2-3 лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также его обязанностью в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), по уходу за домашними животными и др.

7.Не следует ограждать ребёнка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

8.Формируйте у ребёнка умение найти самому себе занятие  и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.

Наберитесь побольше терпения, поскольку период самостоятельности довольно длителен и всегда требует от взрослых активного присутствия. Нужно не только хвалить и поправлять ребёнка, очень важно с ним сотрудничать и помогать ему делом: поддержать его за ручку, помочь пролезть под столом или справиться с пуговицами и шнурками. Тогда у малыша в душе сложится правильная картинка взаимоотношений с близкими ему людьми: « Я сам, но мы - вместе, потому что мы нужны друг другу».

Категория: Педагог для родителя | Просмотров: 522 | Добавил: Анна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Eugenerag  
Представленный веб-сайт может предложить полезную да и полную информацию о следующем, каким образом забеременеть, какой же режим рациона выбрать, как родить и также воспитывать детей. Естественно, нелегко объять такой объем данных, но и дополнительно данные разделы сайта и еще удобная навигация помогают вам быстро найти нужный пункт и еще находить нужную инструкцию.

От состояния здоровья обеих отца с матерью и зачатия и до образования в разнообразные моменты формирования ребенка, болезненные непростые вопросы и важные темы – все это в целом сконцентрировано на нашем сайте. Мы организовывали его для того, чтобы у вас, как у молодых отца с матерью развеивались колебания по вопросу затруднительных вопросов в этом трудном процессе.

Ведь как зачатие, так и рождение несомненно являются чудом природы, над каковым человек так и не завоевал полного контролирования. И если у начинающих отца с матерью, в особенности при первом подобном опыте, возникают трудности и непростые вопросы, то это совершенно нормально. И было бы непонятным не искать выводов на свои темы на Web-просторах. Каким образом грамотно питаться, какие упражнения выполнять, выбор между службой и еще семьей, как отдать новорожденного в садик, чем его накормить и как много разрешать смотреть телеэкран – множество мелких и больших задач возникают пред родителями, которые не все легко даются для решения.


http://pervenec.com/malysh-do-1-goda/mozhet-li-polzovatsya-kormyashhaya-mama-duxami.html - http://pervenec.com/malysh-do-1-goda/mozhet-li-polzovatsya-kormyashhaya-mama-duxami.html

Имя *:
Email *:
Код *: